а именно !

много конструктивной и нестандартной критики, но ...

сначала критика потом ответ на вопрос что же делать !!

воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Второй закон социального управления или "Никколо́ Макиаве́лли" со своим "разделяй и властвуй"

В продолжении первой статьи о законах социального управления опишу практическое применение второго закона социального управления


2. Закон специализации управления. 
Данный закон предполагает разделение функций управления на различных уровнях и направлениях в системе социального управления.  

Данный закон описывает базируется на древнем принципе который так хорошо и просто описал сам Никколо́ Макиаве́лли  итальянский мыслитель, писатель, политический деятель.

Который писал «разделяй и властвуй» 
в сегодняшней жизни мы можем видеть этот принцип в термине делегирование полномочий

На примере же это можно увидеть в построение социально – политических полей (акции протеста, митинги и.т.д) когда для структурирования системы применяется принцип сетевого маркетинга через

Десятников – бригадиров
Сотников
тысячников

ну по логике я думаю понятно, что у десятника десять друзей у сотника десять десятников и далее в прогрессии.

Но это довольно простой пример для понимания в случае же построения более сложных по функционалу социальных систем нужно подходить комплексно;

С пониманием первого закона социального управления «Закон необходимого разнообразия»

Итак подойдем к системному теоритическому построению нашего малого социума опять же на примере меритократии

Задача;

1) Организовать ячейку в районе или регионе
2) Провести первую линию пропаганды – так сказать презентацию и знакомство

Один из вариантов решения;

Изучаем целевую аудиторию по социальным признакам, таким как возрастная категория и экономическо – отраслевой показатель

К примеру мы имеем город с населением 10 000 человек, в котором мужчины (будем делать расчет по мужчинам) 40 % в возрасте 45 лет из которых 5 % это малые и крупные руководители на местном предприятии по производству автомобильных шин 

из этих 5 % который мы можем перевести для простоты расчета в 100 % 
- 20 % вхожи в конкурирующую нам партию Регионы 
- 15 % в Народную партию 
остальные так сказать не задействованы.

Значит

100 – 20 – 15 = 65 % из наших 5 % целевой аудитории это наш электорат который мы будем вербовать и приобщать к делу это как раз те самые десятники и сотники

Численность которых согласно расчетам выше составляет всего грубо говоря около 200 человек

Далее необходимо начать разрабатывать функциональные вопросы которые волнуют наш электорат 

(главное не подходить к уж очень сложным вопросам на которые вы не имеете никакого влияния – такие как маленькая з.п или трудности семьи),

После разработки функционала вы сможете выявить врага – с кем вам нужно бороться, я этот принцип описал в своем посте «весёлая критика о политике»

После выявления врага вы можете понять с каким электоратом будете иметь дело и какими навыками и базой знаний вам неплохо было бы себя дополнить для того чтобы говорить с людьми на их языке,  
что опять же позволит вам будь более убедительным и проще в понимании друг друга – доверии к вам как к понимающему и искренне сочувствующему.

Из этого вы сможете понять кого вам нужно вербовать и задействовать в первую очередь, так сказать создать свою мини фирму с разбивкой функционала 
или по умному делегирования полномочий.

Вы завербовали первого вашего десятника, объяснили ему всю суть социальных и государственных проблем, затем вам необходимо будет признать его высокую компетентность в вопросах и сообщить что вместе вы сможете работать более эффективно и что благодаря его навыкам он сможет в разрезе своего электората сделать огромный вклад в работу системы, написать программу развития его отрасли и возглавить его сектор. 

итак мы создали нашего первого десятника 

Вывод;

На описанном выше примере мы смогли применить на практике
«Закон необходимого разнообразия»
 «Закон специализации управления»
Понять систему мотивации
- Просоциальные (общественно значимые) мотивы
- Мотив власти
- Мотив самоутверждения

Рекомендации;

Поймите вашу целевую аудиторию – электорат
Найдите харизматичных ярких но не раскрытых лидеров и разделите с ним ваш стол и полномочия

Комментариев нет:

Отправить комментарий